Родителям

Памятка по безопасности несовершеннолетних в период зимних каникул

Профилактика сексуального насилия

            

        

                           

свернуть

Примерный перечень основных товаров (минимиальный набор)

 

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

 

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);

кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);

баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;

подставки для кистей;

салфетки;

пластилин (6 цветов, 12 цветов);

стеки;

доски для работы с пластилином;

бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;

картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

трафареты;

наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

расческа;

щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);

пижамный комплект для сна;

сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);

чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;

для занятий по образовательной области «Физическая культура»:

спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.);

купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка), обувь для бассейна (шлепанцы, аквашузы, кроксы и др.)*

 

* при наличии в учреждении образования плавательного бассейна

свернуть

Преемственность дошкольного и 1-ой ступени общего среднего образования

Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.

За последние годы произошли достаточно значимые изменения в дошкольном и общем среднем образовании. На нормативном уровне изменения нашли отражение в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных стандартах дошкольного образования.

Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;
  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;
  • включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать знания об окружающем мире;
  • стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи начального школьного звена:

  • формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;
  • развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие», установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

Подготовлено на основе материалов журнала "Пралеска" ссылка

 

Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска» в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования взаимодействует с

ГУО «Средняя школа № 18 г. Витебска имени В.С.Сметанина»

Родителям будущих первоклассников

 

         Порядок приема (зачисления) детей в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 №322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

         Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети независимо от места их жительства.

         Микрорайон государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина»:

         Улицы:

  • Витебская,
  • Герцена,
  • Генерала Белобородова д.1, 1 корп.1, 1д,
  • Горбачевского,
  • Гончарная,
  • Глинки,
  • Гражданская,
  • Гороховая,
  • Зеленая,
  • Красногвардейская,
  • Киевская,
  • М.Горького (от домов 1,2 до Жлобинского тупика обе стороны),
  • Киевская,
  • 5-я Кооперативная,
  • Ломоносова,
  • Нижненабережная,
  • Новожлобинская,
  • Академика Павлова,
  • Рижская,
  • Сметанина,
  • Широкая,
  • 43-й Армии;

Переулки: 

  • Гончарный,
  • 1-й, 2-й Саратовские,
  • М.Горького.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО прием документов для зачисления в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) детей в I классы осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС

  1. Заявление (пишется на бланке школы)
  2. Свидетельство о рождении (для ознакомления)
  3. Медицинская   справка   с заключением о готовности ребенка к обучению в школе.
  4. Карта прививок.
  5. Заключение ЦКРОиР (если таковое имеется для получения помощи учителя-дефектолога)
  6. Паспорт одного из законных представителей для ознакомления с регистрацией. 

Для приёма заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина», установлен следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса республики Беларусь об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю государственного учреждения образования «Средняя школа № 18 г. Витебска имени В.С.Сметанина» законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г. Витебска имени В.С.Сметанина», заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

свернуть

Как стать патронатным воспитателем

Как стать патронатным воспитателем

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

Как патронатный воспитатель Вы можете:

  • навещать ребенка в учреждении;
  • принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
  • дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
  • поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
  • принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

Как стать патронатным воспитателем

1-й шаг - Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, Вам необходимо обратиться в отдел по образованию по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем. При себе Вам необходимо иметь паспорт.

2-й шаг – отдел по образованию запрашивает из компетентных органов необходимые сведения о Вас (запросы направляются в управление внутренних дел, суд, КДН), организует и проводит обследование условий Вашей жизни,                             о чем составляется акт.

3-й шаг - На основании акта и полученных о Вас сведений отдел                                         по образованию готовит заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, и выдает его Вам не позднее 15-дневного срока со дня Вашего обращения.

4-й шаг – После получения заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, Вы можете обратиться к руководителю учреждения (в детский дом) с целью найти ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта                                  с уже известным Вам ребенком.

5-й шаг - Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует предложенный ребенок, Вам организуют с ним знакомство и сообщат                                об имеющихся у ребенка потребностях.

Вы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком, так как у этого ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление (опека, попечительство) для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание.

6-й шаг – Если вам удалось установить хороший контакт с ребенком,                                     и Вы приняли решение стать его патронатным воспитателем, сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание.

7-й шаг – Администрация учреждения выясняет мнение ребенка о том,                                   что он думает о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения заключается договор патронатного на срок до 1 года.

Патронатный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, переданного ему на патронатное воспитание, осуществляет права и выполняет обязанности по его воспитанию, удовлетворению его жизненных потребностей в течение срока пребывания ребенка в семье и в соответствии                         с договором патронатного воспитания.

По согласованию с руководителем учреждения патронатный воспитатель                       в рамках договора патронатного воспитания создает условия для сохранения и укрепления родственных связей ребенка, реализует иные меры, направленные на его социализацию.

Патронатный воспитатель имеет право получить, а учреждение обязано предоставить:

  • один экземпляр договора патронатного воспитания;
  • копию свидетельства о рождении (документа, удостоверяющего личность) ребенка;
  • сведения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях врачей                                 на период его пребывания в семье патронатного воспитателя.

Патронатный воспитатель обязан обеспечить сохранение известной ему информации, составляющей врачебную тайну, в отношении передаваемого ему на патронатное воспитание ребенка.

Патронатный воспитатель не имеет права препятствовать общению специалистов учреждения, органа опеки и попечительства и (или) уполномоченных им органов и организаций с ребенком, переданным ему                          на патронатное воспитание. Патронатный воспитатель обязан немедленно информировать руководителя учреждения о случаях: заболевания ребенка                          и травмах, полученных ребенком; совершения ребенком административных правонарушений или преступлений; нарушения прав и законных интересов ребенка; самовольного ухода ребенка из семьи патронатного воспитателя.

8-й шаг – Принимая в своей семье ребенка, Вам будут компенсированы затраты на его питание, исходя из норм, установленных законодательством. Объем средств, передаваемых Вам на питание ребенка, будет отражен                                 в приказе учреждения. Этим же приказом будут назначены работники учреждения, которым будет поручено контролировать ребенка в Вашей семье. Вам могут позвонить, чтобы убедиться в том, что ребенку в вашей семье комфортно и безопасно, Вас так же могут посетить работники учреждения, чтобы познакомиться с условиями жизни ребенка в Вашей семье.

9-й шаг – Законным представителем переданного Вам на патронатное воспитание ребенка по-прежнему остается администрация учреждения, она участвует в воспитании ребенка, защите его прав и законных интересов, оказывает услуги по социальному, психологическому и (или) педагогическому сопровождению Вашей семьи. При возникновении любых проблем с ребенком Вы всегда можете обращаться к работникам учреждения, которые окажут Вам необходимую квалифицированную психолого-педагогическую помощь.

 

свернуть

Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития

Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития

 

Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

                                                                                                                                      а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

    В настоящее время в Республике Беларусь складывается такая экономическая, политическая и правовая ситуация, которая не может не затронуть сферу духовной жизни общества и образования. А это, в сою очередь, предполагает развитие толерантных взаимоотношений между людьми, основанных на сотрудничестве, взаимопонимании и диалоге. Ведь жить в современном обществе, не научившись толерантности — невозможно. Толерантность представляет собой пусть и не единственное, но необходимое и обязательное условие человеческого существования и саморазвития.

    Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность — это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Особое внимание уделяется развитию у всех участников образовательного процесса следующих критериев толерантности:

  1. Равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным возможностям для всех детей, независимо от их принадлежности к какой-либо другой группе);
  2. Взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение к детям с ОПФР;
  3. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества родителей детей с ОПФР;
  4. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
  5. Позитивная лексика в межличностных отношениях.

А также минимизируем, устраняем проявления нетерпимости:

  1. Насмешки, выражение пренебрежения;
  2. Игнорирование.

    Принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к людям с инвалидностью и людям, исповедующим иные взгляды. Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.

     Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются семья и образовательная среда. Семья – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. Образовательная среда имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

Основные критерии и показатели толерантности 

Критерии

                         Устойчивость личности учащегося

(сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми)

Эмпатия

(адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека)

Дивергентность мышления

(способность необычно решать обычные проблемы, задачи; ориентация на поиск нескольких вариантов решения)

Мобильность поведения

(способность к быстрой смене стратегий и тактик поведения и общения с учетом складывающихся обстоятельств)

Социальная активность

(готовность к взаимодействию в различных социальных ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе)

Толерантное отношение сверстников к детям с ОПФР.

   В современном образовательном пространстве интеграция признана наиболее развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с ОПФР, но и здоровых детей. Интеграция дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Между тем, далеко не все участники образовательного процесса сегодня, готовы принять ребенка с ОПФР. Эта неготовность имеет не только материально-техническую основу, но психологическую, морально – этическую.

   Одна из первоочередных задач – формирование в обществе, и прежде всего у подрастающего поколения толерантного отношения к детям, сверстникам с недостатками в физическом и психическом развитии.

  Сниженная способность учащихся данной категории к самостоятельному функционированию, особенности познавательной деятельности и личности в целом определяют специфику и качество педагогической помощи со стороны взрослых людей по принятию и включению детей данной категории в среду обычных сверстников и ближайшего окружения. В условиях интеграции необходимо формировать у родителей, нормально развивающихся сверстников адекватные установки в отношении особого ребенка: смотреть на него как на человека с определенным потенциалом, принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

   Учащиеся с особенностями в развитии испытывают потребность в позитивном отношении как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

 

свернуть

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь

Безопасная экология

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.

 

ПАМЯТКА

ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  1. Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  2. Собирайте отходы раздельно.
  3. Повторно используйте бумагу/ для черновиков/.
  4. Не выбрасывайте использованные батарейки.
  5. Сдавайте бумагу в макулатуру.
  6. Сдавайте отходы металла в металлолом.
  7. Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  8. Советуйте так поступать другим. 

ПАМЯТКА

ПО РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ И СДАЧЕ ОТХОДОВ

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминесцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

 

 

 

 

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА: КАК ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ И НЕ ЗАПУТАТЬСЯ?

 

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА: КАК ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ И НЕ ЗАПУТАТЬСЯ?

 

 

Пластик

Сортировать пластиковую упаковку становится довольно легко, если запомнить виды пластика, которые в Беларуси перерабатывают. Это: PET, HDPE, LDPE, PE и PP (или 1, 2, 4 и 5 в цифровом обозначении).

Не перерабатывается: упаковка из полистирола (PS, цифровой код: 6), любых комбинированных материалов (пластик + металл, бумага или другие виды пластика: С/PAP, C/LDPE, С/ALU и т.д., или цифровой код от 80 до 94). В частности, это касается крышек от ПЭТ-бутылок, одноразовой посуды и пластмассовых канцелярских изделий (разные виды пластика).

Важно помнить об одном исключении: тюбики от зубной пасты и кремов, несмотря на тип пластика, из которого они изготовлены — не перерабатываются. Причина в алюминиевом слое внутри таких тюбиков. А вот у бутылок от шампуней такого слоя, и они идут в переработку.

С недавних пор начали перерабатывать упаковки Tetra Pak, пластиковые бутылки из-под масла и автомобильных средств, а также пенопласт.

Отдельно стоит сказать о пластиковых пакетах. Большая часть из них производится из полиэтилена, поэтому они перерабатываются. Важно только не заворачивать пластиковые бутылки в пластиковые пакеты, поскольку это усложняет процесс их сортировки (эти виды мусора перерабатываются отдельно).

Сортировка, основанная на маркировке самой упаковки — проще и надёжнее, нежели выбор между «пластиковой бутылкой» и «пластиковым стаканчиком». Но и тут порой возникают совсем уж специфические ситуации — куда выбросить старые видеокассеты или CD-диски? Оказывается – только в бытовой мусор, потому что в Беларуси никто не занимается их разбором (отделением плёнки от пластика) и переработкой этого пластика. Сюда же (по тем же причинам) — одноразовые станки для бритья. Вообще, в случае затруднений — лучше выбросить неизвестный пластик в предназначенный для этого контейнер. Это конечно лишняя работа для сортировщиков, но в противном случае этот пластик станет очередным вечным мусором на полигоне.

Стекло

 

В случае со стеклом никаких маркеров не существует. Любая стеклянная тара перерабатывается.

Не перерабатывается: автомобильное стекло, термостойкое (в том числе варочные поверхности), армированное, стеклопакеты, зеркала, экраны мониторов и телевизоров, цветное стекло и хрусталь, а также фаянсовая и глиняная посуда. Это всё, к несчастью, останется среди бытового мусора на свалке.

Как это запомнить? Все вышеперечисленные виды стекла являются обработанными или комбинированными (с использованием других материалов). Оценивая по этому критерию необычные стеклянные изделия, легко понять, стоит ли их бросать в контейнер для переработки.

Есть одно исключение. Не стоит выбрасывать в контейнер для стеклобоя оконное стекло, хотя оно и может быть переработано, так как работники линии сортировки могут им порезаться. Этот вид мусора относится к строительному и должен вывозиться на специальные площадки для сбора крупногабаритного мусора.

Бумага

 

Критерий отбора данного вида мусора тот же, что и в случае пластика и стекла — отсутствие примесей. То есть чистая бумага и картон всегда подходят для переработки.

Не перерабатывается: ламинированная бумажная продукция, фотобумага, обои, спичечные коробки и упаковка пищевых товаров, в которой бумага служит основой, но дополнена слоем пластика или фольги. Таким образом, большая часть пищевой упаковки не пригодна для переработки. К тому же она ещё и загрязнена пищевыми продуктами настолько, что перерабатывать её не будут.

Сложно сориентироваться с термобумагой, используемой в факсах и кассовых аппаратах. Казалось бы это обыкновенная макулатура. Но нет — она не перерабатывается и отправляется прямиком в бытовые отходы.

Бытовые отходы

В Беларуси нет разделения на органические отходы и бытовой мусор. Всё это относится к последнему. В тех странах, где из органических отходов получают биогаз, к его сортировке также относятся ответственно. 

В контейнеры для органики запрещено выбрасывать синтетические материалы, которые затрудняют образование компоста. В Беларуси также начали осваивать этот вид отходов и получение биогаза из него. 

Но вот с сортировкой бытовых отходов на уровне домашних хозяйств пока мы сильно отстаём от европейских стран. В реальности в Беларуси бытовые отходы приравнены к смешанным и помимо пищевых продуктов и загрязнённой бумажной упаковки, в эти контейнеры идут виды пластика, стекла и иного бытового мусора, который в нашей стране не перерабатывают, то есть всё то, что в предыдущих разделах отнесено в графу «не перерабатывается».

Бытовая техника

Отсутствие в Беларуси контейнеров для металла, в частности для металлической тары, объясняют их бессмысленностью. Якобы все металлические банки соберут бомжи и отнесут в пункты приёма вторичного сырья. Поэтому металл стоит выбрасывать в контейнеры для пластика. На линии сортировки его выберут и отправят на переработку.

Несмотря на то, что бытовая техника является смешанными отходами, выбрасывать её в бытовой мусор не стоит. В каком бы виде она не была. Разобрав бытовую технику можно получить множество полезных материалов. И есть приёмные пункты, куда такую технику можно сдать.

Опасные отходы

К этому типу относится всё, что может содержать токсичные вещества. Главным образом — это батарейки (выбрасывать в специальные контейнеры), люминесцентные лампы, и содержащие ртуть градусники. Среди опасных видов отходов — автомобильные масла. Их нужно сдавать в пункты сбора.

Батарейки

Затруднения возникают с различными средствами бытовой химии – от шампуней и гелей для душа до чистящих и моющих средств. По факту — все они вредны для окружающей среды, но в пунктах приёма их у вас не примут. Вот и выходит, что такие средства остаётся только выбрасывать в бытовой мусор, несмотря на их вред для окружающей среды.

 

свернуть

Телефонные мошенники

Не оставляйте детей без присмотра

Берегите детей от огня

Берегите себя и своих близких

Безопасность ваших детей

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна  

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике выпадения детей из окна

 

Уважаемые родители!

Наступил летний период 2022 года. И многие родители забывают о том, что открытое окно может быть опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты получают тяжёлые травмы и гибнут дети.

ЗАПОМНИТЕ несколько простых правил, которые сохранят жизнь Вашему ребёнку!

☻ Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. НЕ оставляйте маленьких детей одних.

☺ Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

☻ НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, так как ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается на неё.

☺ По возможности открывайте окна сверху, а не снизу.

☺ Установите на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно.

☺ Если вы что-то показываете ребёнку из окна, всегда крепко держите его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

☺ Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете открутить отвёрткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Будьте бдительны! Берегите своих детей!

 

свернуть

Дети не ищут опасностей, они просто играют!  

Дети не ищут опасностей, они просто играют!

 

В 2021 году в Республике Беларусь произошло 6308 пожаров, в огне погиб 671 человек, из них 4 детей. В Витебске зарегистрирован 171 пожар.

Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнём! Особенно актуальна эта проблема в тот момент, когда дети остаются одни, без присмотра взрослых. Привычные занятия надоедают им и очень часто затеваются опасные игры с огнем и не только. Дети не ищут опасностей, они ведь просто играют, а главной задачей родителей является не допустить опасных игр которые могут повлиять на жизнь и здоровье малышей!

Чтобы обеспечить им безопасность в стенах дома, достаточно уяснить несколько простых правил, соблюдать которые нужно самим родителям:

- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;

- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки.

- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.

Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся «эксперименты» со спичками и зажигалками, которые по недосмотру взрослых тоже зачастую остаются на видных местах.

Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Выучите с ребенком телефоны экстренных служб и расскажите правила безопасного поведения.

И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!

 

И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

 

свернуть
Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися

Подарок поклонникам мультфильмов МЧС – мультсериал «Спецотряд 112»