Критерии определения уровня осведомленности детей
5 лет
1.Знание своего имени, фамилии, домашнего адреса.
2.Понимание значения слов: имя, возраст, родители, семья.
3.Называние своего города, улицы, на которой живет.
4.Знание профессий взрослых (повар, строитель, шофер, продавец); инструментов, приспособлений, необходимых для работы.
- Знание некоторых учреждений, предприятий (детский сад, магазин, больница, парикмахерская).
6.наличие представлений о разных видах транспорта ( наземный, воздушный, водный) и его назначения ( грузовой ,пассажирский).
- Знание основных частей машины (руль, колесо, кабина, кузов).
- Знание правил дорожного движения (назначение светофора, правила перехода через улицу).
- Наличие представлений о строении растений (корень, стебель, листья, цветы).
10.Распознавание лесных ягод (1-2 вида).
11.Распознавание съедобных и несъедобных грибов (2-3 вида).
- Представления о месте, где растут те или иные растения.
13.Знание жизни диких животных ( белка, еж, заяц, приспособление их к среде обитания).
14.Знание домашних животных (овца, корова, свинья, собака, кошка).
15.Распознавание 3-4 видов птиц, насекомых.
16.Определение состояния погоды, времени года.
17.Наличие представлений о некоторых органах человека (сердце, уши, глаза, нос) и их назначении.
18.Знание предметов бытовой техники и ее назначении (пылесос, мясорубка, стиральная машина).
6 лет
- Знание своего имени, отчества, фамилии, домашнего адреса, номера телефона.
2.Знание имени и отчества родителей, ближайших родственников.
3.Знание места работы родителей.
4.Знание имен и возраста братьев и сестер, кто старше.
5.Наличие представлений об образовании полного имени и отчества.
6.Наличие представлений о частях суток (Когда завтракают – вечером или утром? Обедают утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?)
7.Сформированность представлений о временах года.
8.Знание содержания работы учителя, врача, строителя, портнихи и инструментов, используемых в их работе.
9.Сформированность представлений об ориентировке в пространстве на примере своего тела.
- Знание особенностей своего организма и здоровья.
11.Представления о действиях в случае поломки чужой вещи.
12.Знание основных и 2-3 оттеночных цветов.
13.Знание правил дорожного движения.
14.Понимание того, как обращаться с огнем, электроприборами.
15.Сформированность представлений об элементарной помощи в случае простой травмы
( смазать йодом, положить компресс, перевязать).
7 лет
1.Знание своей фамилии, имени, отчества, точной даты рождения, адреса.
- Знание имени, отчества своих родителей, учителей.
3.Знание мест работы родителей, их профессии.
- Наличие представлений о Республике Беларусь, ее столице.
5.Знание состава семьи, ориентация в родственных связях.
6.Знание признаков времен года, их последовательность.
7.Знание последовательности дней недели.
8.Знание основных правил личной гигиены.
9.Знание животных и растений ближайшего природного окружения и различных природных зон.
10.Знание зимующих и перелетных птиц.
11.Наличие представлений об уходе за животными и растениями.
- Наличие представлений о действиях в экстремальных ситуациях (гроза, пожар, гололед, наводнение).
13.Знание правил безопасного поведения на улице и в помещении.