Инновационная деятельность

Календарный план творческой деятельности по теме: «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста» на 2024/2025 учебный год

11.09.2024

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

государственным

учреждением образования

«Санаторный детский сад № 37

 г. Витебска»

___________ А.Л.Ворсо

 

Календарный план творческой деятельности по теме:

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Содержание инновационной деятельности, система мер и мероприятий

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.

 Информация на заседании педагогического совета о продолжении работы   над творческим проектом «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Август 2024

Заведующий

 

2.

Организация выставки пособий, изготовленных педагогическими работниками в летний период

Сентябрь 2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп, специалисты

 

3.

1. Подбор инновационных форм и методов работы с детьми по развитию речи с использованием обследования строения и подвижности органов артикуляции

2. Анализ и подбор художественной литературы для использования на интегрированных занятиях по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребёнок и общество»

Октябрь

2024

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер, учитель-дефектолог А.В. Гулидина

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

4.

 Консультация для воспитателей дошкольного образования:

«Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь 2024

Учитель-дефектолог А.В.Гулидина

 

5.

Консультация для родителей «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях)

Ноябрь 2024

Педагог-психолог М.А.Авагян

 

6.

Оформление наглядной информации для родителей по тематике

Ноябрь

2024

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

7.

Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий

Ноябрь 2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

8.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 

Постоянно.

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

9.

Подбор стихов для биоэнергопластики с оформлением альбома для каждой возрастной группы

Декабрь

2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

10.

Подготовка промежуточного отчета по результатам работы творческого проекта за 2023 учебный год

Декабрь 2023

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

11.

Составление конспектов занятий с использованием биоэнергопластики для каждой возрастной группы

Январь 2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

12.

Физкультурный праздник «Путешествие в цирк» с использованием биоэнергопластики

Январь 2025

Руководитель физического воспитания О.А.Матюшова

 

13.

Семинар – практикум «Нетрадиционные методы работы с детьми-биоэнергопластика».

Февраль 2025

Педагог-психолог М.К.Кривоносова, учитель-дефектолог А.В.Гулидина

 

14.

Обеспечение методического сопровождения: подбор методической литературы

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

15.

Индивидуальные консультации по теме проекта по запросам педагогов

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

16.

Консультация для педагогических работников «Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях»

Март

 2025

Музыкальный руководитель Т.Н.Сиргеенко

 

17.

Изготовление совместно с воспитанниками книжки – малышки «Весёлый язычок в гостях у ребят»

Март

2025

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

Неделя сказок (в рамках весенних каникул)

1.День «Нарисованных фантазий»

2. День «Рукотворные чудеса»

3 День «Пластилиновая сказка»

Март

2025

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

19.

Проведение круглого стола с участниками проекта по обмену опытом работы по теме творческого проекта

Апрель

2025

 

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

20.

Изготовление буклетов для родителей «Биоэнергопластика. Вопросы и ответы»

Апрель

2025

Учитель –дефектолог А.В.Гулидина, воспитатели дошкольного образования групп

 

21.

Подготовка промежуточного отчета по результатам работы творческого проекта за 2023/2024 учебный год

Апрель

2025

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

22.

Итоговый педсовет

Обсуждение вопроса повестки дня «Реализация творческого проекта за 2023/2024 учебный год»

Май

2025

Заведующий

 

 

 

23.

Составление календарного плана творческой деятельности на 2024/2025учебный год

 

Май

2025

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

 

 

 

 

свернуть

СПРАВКА о промежуточных результатах реализации творческого проекта «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2023/2024 учебный год

11.09.2024

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска

Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад №37

 г. Витебска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Консультант(ы)

Турбикова Яна Александровна                     

Методист отдела дошкольного и

специального образования

государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

_______________Я.А. Турбикова

«_____»_____________2024 г.

 

Контактный телефон

телефон +375(29) 305-99-34

e-mail tya@post.voiro.by

 

    УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО

    «Санаторный детский сад

     № 37 г. Витебска»

      ______________И.М.Гефтер

       (подпись)

     _______________   20______

       (дата)

       МП

 

 

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации творческого проекта

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

2023/2024учебный год

 

 

Заместитель заведующего

по основной деятельности

   

учреждения образования 

   

Гефтер Инна Михайловна

 
   

Контактные телефоны

8(0212) 61 98 27

8(029) 211 90 62

 
   
   

г. Витебск, 210004, ул.Широкая,22

 
   

е-mail du37@pervroo-vitebsk.gov.by

 

 

 

 

 

Витебск, 2024

 

Общие данные

Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Тема проекта: «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: создание и внедрение системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики.

Задачи:

оптимизировать комплекс ресурсных условий для эффективного внедрения системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики;

повысить профессиональную компетентность педагогических работников по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста;

разработать методические рекомендации по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста через использование биоэнергопластики в образовательном процессе;

создать условия для улучшения моторных возможностей ребёнка по всем параметрам, синхронизации работы речевой и мелкой моторики, побуждать детей к переходу от зрительной опоры (зеркала) к выполнению упражнений по ощущениям, используя здровьесберегающую технологию – биоэнергопластику;

провести мониторинг результатов внедрения проекта, систематизировать и обобщить полученные материалы.

Количество участников: 4 педагогических работника и 42 воспитанника

  Состав участников реализации творческого проекта:

 

 №

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория

Педагогический   стаж

 

1

Гефтер Инна Михайловна

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

     

35 лет

 

 

2

 

Вдовина Майя Николаевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

 

 

23 года

3

Соловьёва Татьяна Васильевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

11 лет

4

Гулидина Алина Владимировна

Учитель-дефектолог «Санаторный детский сад № 37

 г. Витебска»

 

Вторая квалификационной категории

 

 

8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из главных проблем дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевыми нарушениями.

          Учебная программа дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, развитие личности через различные виды деятельности, через системно-деятельности подход. В программе выделена отдельная образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения». Направление учебной программы дошкольного образования «Речевое развитие» обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте. При этом коммуникативная функция рассматривается как основная в речевой деятельности воспитанников, а диалог – как универсальная форма речевого общения.

Как показывает практика, у детей с нарушениями речи наряду с нарушением вербальной стороны речи, прослеживается изменение невербальных процессов, в том числе общая моторная недостаточность. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. 

          Работая с детьми, используя метод биоэнергопластики в образовательном процессе можно увидеть, что движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. 

С сентября 2023 года наше учреждение образование продолжило работу над второй частью основного этапа творческого проекта (сентябрь 2023-май 2024)

Основными направлениями деятельности являются:

  • Повышение профессиональных компетенций педагогических работников.
  • Самообразование по теме инновационной деятельности.
  • Методическое и психолого-педагогическое сопровождение реализации творческого проекта.
  • Проведение дифференцированных форм методической работы по определению новых подходов к решению проблемы речевого развития воспитанников средствами биоэнергопластики.
  • Организация работы с детьми в нерегламентированной и регламентированной деятельности, используя здоровьесберегающую технологию биоэнергопластику.
  • Организация и проведение совместных мероприятий с родителями по использованию биоэнергопластики в развитии речевого общения.
  • Мониторинг деятельности и промежуточных результатов реализации проекта, совершение (по необходимости) их коррекции.
  • Разработка практических рекомендаций по повышению профессиональной компетентности специалистов.
  • Выявление эффективных приемов и механизмов организации работы над творческим проектом.
  • Представление результатов по завершении основного этапа творческого проекта в педагогическом коллективе, на методических объединениях, конференциях и т.д.
  • Составление календарного плана реализации творческого проекта на 2024/2025 учебный год.

Работа над данной темой проходит через все образовательные области учебной программы дошкольного образования. 

Педагогические работники учреждения дошкольного образования уделяют большое внимание разным сторонам речи воспитанников: связной речи, грамматическому строю речи, фонематическому слуху. Работа ведётся во взаимодействии воспитателей дошкольного образования со специалистами, а также специалистов друг с другом. 

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Промежуточные результаты работы над проектом в 2023/2024 учебном    году свидетельствуют о формировании инновационного опыта в учреждении дошкольного образования.

        Мероприятия плана носят конкретный характер. С целью повышения мотивации участников инновационного проекта разработана система материального стимулирования, которая закреплена в Коллективном договоре учреждения образования и отмечена в приказе.

Создаются условия для презентации инновационного педагогического опыта, удовлетворения профессиональных потребностей и запросов     педагогов.

  Структура методической работы представляет собой   взаимосвязь следующих компонентов: самообразование педагогов, повышение профессионального мастерства посредством участия в методических мероприятиях в учреждении образования, в районе, повышение квалификации, которое обеспечивает организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности. Для информирования педагогического коллектива используются возможности ИКТ. Информационное обеспечение осуществляется на основе использования современных технологий. Информационные потоки представлены следующими направлениями: информирование педагогического коллектива, воспитанников, законных представителей воспитанников, социума через официальный сайт учреждения образования, родительские чаты, электронные носители.

Эффективным механизмом работы педагогов в инновационной деятельности является педагогическое исследование, которое можно определить, как платформу для формирования инновационно-педагогического опыта каждого участника.

        

Результаты инновационной деятельности

В течение отчётного периода проведён анализ имеющейся и подбор новой художественной литературы для использования на интегрированных занятиях по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребёнок и общество»

         В учреждении дошкольного образования оформлена наглядная информация для родителей по тематике. Для работы с воспитанниками подобраны стихи с оформлением альбома для каждой возрастной группы. Составлены конспекты занятий с использованием биоэнергопластики для каждой возрастной группы. Развивающая предметно-пространственная среда групп обогащается играми и пособиями по развитию речи с учетом возраста воспитанников.

В рамках работы над творческим проектом в учреждении образования было подготовлено и проведено районное методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи Первомайского района г. Витебска по теме «Использование метода биоэнепргопластика в развитии речи детей дошкольного возраста». На методическом объединении присутствовала и выступала методист   отдела дошкольного и специального образования ГУДОВ «Витебского областного института развития образования» Турбикова Яна Александровна. Был представлен опыт работы учителя-дефектолога учреждения образования Гулидиной А.В. по данной тематике. Участникам методического объединения были представлены видеофрагменты занятий воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с использованием элементов биоэнергопластики. В результате закрепления представлений о методе биоэнергопластики, участники на практике с помощью логопедической сказки с использованием биоэнергоплатики закрепили свои умения и получили в свою копилку знания для работы с воспитанниками по данной тематике. Каждый участник получил в подарок красные перчатки для работы с воспитанниками по артикуляции.  Присутствующие могли посетить выставку методических пособий, игрового материала, который изготовлен и приобретён для использования в работе педагогическими работниками учреждения образования.  

       Для педагогических работников в течение года были проведены следующие консультации: «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста», «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях), «Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях» была изготовлена дидактическая игра «Биоэнергопластические часы», Лягушка-говорушка для проведения артикуляционной гимнастики.  В учреждении дошкольного образования в 2023/2024 учебном году организовано объединение по интересам художественного направления «Пластилиновое чудо», где педагог дополнительного образования также использует метод биоэнергопластики.

      

Заключение

       Результатом работы над творческим проектом в 2023/2024 учебном году можно считать принятие участниками проекта идеи самообразования, привлечение внимания родителей к проблеме речевого развития детей.

       Благодаря деятельности учреждения образования появилась прочная взаимосвязь с законными представителями воспитанников: родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, стали активными участниками образовательного процесса. Сформировался коллектив педагогов и родителей-единомышленников, ответственных за судьбу своего ребёнка.

       Таким образом, работу педагогического коллектива над реализацией областного творческого проекта за 2023/2024 учебный год можно считать удовлетворительной.

        Рекомендации:

        Продолжить работу по использованию бионергопластики, как оздоровительной технологии в формировании и развитии речи и речевых способностей детей дошкольного возраста. Пополнить методический кабинет литературой и наглядным материалом для использования в работе над творческим проектом, в летний период изготовить пособия для занятий с воспитанниками по развитию речи, используя элементы биоэнергопластики согласно возрасту.

  

Справку составил:

заместитель заведующего                                                      И.М. Гефтер

по основной деятельности               

 

 

 

свернуть