Устав

                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                           Приказ отдела по образованию

                                                              Витебского городского

                                                                     исполнительного  комитета

                                                                                 30.08.2018 № 57                            

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

УСТАВ

 

государственного учреждения образования

”Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска“

(новая редакция)

 

 

 

СТАТУТ

 

дзяржаўнай установы адукацыі

”Санаторны яслі-сад № 37 г. Віцебска“

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

 

Витебск

2018

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования ”Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска, зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Витебского областного исполнительного комитета от 02.04.2012 № 391283224 и разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс).
  2. Государственное учреждение образования ”Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска(далее – учреждение образования) является учреждением образования, относится к типу учреждения дошкольного образования, виду – ясли-сад, в котором воспитанники получают дошкольное образование и могут получать оздоровление, входит в  систему дошкольного образования и создаётся в целях обеспечения разностороннего развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирования у него нравственных норм, содействия приобретению им социального опыта.
  3. Учреждение образования введено в эксплуатацию приказом директора чулочно-трикотажной фабрики КИМ от 20.04.1961г. № 199.   Получило статус юридического лица на основании решения  Витебского городского исполнительного комитета  от 08.02.2008 № 167 О создании государственных учреждений образования, финансируемым из местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Полномочия собственника учреждения образования осуществляет Витебский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).
  5. К исключительной компетенции Учредителя относится:

создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования;

формирование, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования;

определение языка обучения и воспитания;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности города Витебска с 1996 года решением Мингосимущества Республики Беларусь № 03-02-08/3237 от 06.08.1996 г.
  2. Структурным подразделением Учредителя является отдел по образованию Витебского городского исполнительного комитета, который входит в состав системы главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета.
  3. К исключительной компетенции отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета относится:

утверждение Устава учреждения образования и изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

определение предмета и целей деятельности учреждения образования.

  1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником, распоряжающимся имуществом учреждения образования, является отдел по образованию администрации Первомайского района г.  Витебска (далее – Уполномоченный орган).
  2. К исключительной компетенции Уполномоченного органа относится:

назначение (освобождение) на должность заведующего,  заместителя заведующего по основной деятельности учреждения образования (по согласованию с Учредителем), педагогических работников, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;

осуществление контроля обеспечения качества образования и деятельности учреждения образования, использования и сохранения имущества;

ведение финансовых дел и бухгалтерского учёта, кадрового делопроизводства в отношении педагогических работников, заключение договоров с организациями и физическими лицами о выполнении различных видов ремонтно-строительных работ в учреждении образования на основании заключённого договора о финансово-хозяйственном обслуживании учреждения образования;

утверждение должностной инструкции руководителя учреждения образования;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и Положением Уполномоченного органа.

  1. Учреждение образования несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам в рамках законодательства Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  3. Полное наименование учреждения образования:

на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыi ”Санаторны яслі-сад № 37 г. Віцебска“;

на русском языке – государственное учреждение образования ”Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска.

Сокращенное наименование:

на белорусском языке – Санаторны яслі-сад № 37 г. Вiцебска;

на русском языке – Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска.

  1. Юридический и почтовый адрес учреждения образования: ул. Широкая, д. 22 , г. Витебск, Республика Беларусь, 210004.
  2. Учреждение образования имеет печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
  3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями вышестоящих органов государственного управления, настоящим Уставом.
  4. Предметом деятельности учреждения образования является реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (при наличии специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
  5. Учреждение образования в установленном законодательством Республики Беларусь порядке осуществляет виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования вправе осуществлять виды деятельности, предусмотренные Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 ”Виды экономической деятельности“, утверждённым постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85.
  2. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение образования может осуществлять платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27.005-2015 Платные услуги населению (СКПУН), утверждённым постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.08.2015 № 101, и не могут осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
  3. Время пребывания воспитанников в учреждении образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.

Время пребывания воспитанника при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания.

  1. На основании решения Учредителя в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.
  2. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
  3. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.

  1. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждении образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждения образования осуществляется в порядке и  на  условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Медицинская помощь несовершеннолетним обеспечивается медицинскими работниками территориального учреждения здравоохранения.

  1. Учреждение образования в рамках своей компетенции выполняет административные процедуры.
  2. К структурным подразделениям учреждения образования относятся:

пункт коррекционно-педагогической помощи;

ресурсный центр по различным направлениям деятельности;

иные структурные подразделения.

  1. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста на базе учреждения образования может быть организовано обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во  внеурочное время с учащимися работают педагогические работники учреждения образования.

В период каникул учащиеся первых классов, размещённых в  учреждении образования имеют право посещать учреждение образования.

  1. Питание воспитанников, а также размер и порядок взимания платы с законных представителей несовершеннолетних за питание осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Получение дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении образования на платной основе осуществляется на основании договора с законными представителями несовершеннолетних о платных услугах в сфере образования.
  3. Контроль обеспечения качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля                                   обеспечения качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения образования.

  1. Статистическая отчётность учреждения образования представляется и ведётся с установленными государственными органами статистики формами, требованиями в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования ведёт архивное дело и делопроизводство, документацию, предоставляет письменную отчётность в органы управления образованием, иные государственные органы согласно установленному порядку законодательства Республики Беларусь и номенклатуре дел, утверждаемой ежегодно. По согласованию с  Уполномоченным органом делопроизводство ведётся на русском языке.
  3. В учреждении образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников, может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных                               и государственных традиций белорусского народа в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования на основе международных договоров Республики Беларусь, международных и  национальных проектов и программ в сфере образования.
  2. Учреждение образования обеспечивает создание безопасных условий при организации образовательного процесса.
  3. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Основными целями деятельности учреждения образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и  индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
  2. Основными задачами учреждения образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в  соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и  интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

организация методической и исследовательской работы                                 по совершенствованию качества обучения и воспитания, профессионального мастерства педагогических работников;

осуществление экспериментальной и инновационной деятельности               в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг, не противоречащей законодательству Республики Беларусь;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования организуется по учебным годам. В  учреждении образования учебный год начинается с 1 сентября. Для воспитанников устанавливаются каникулы на протяжении учебного года.
  3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
  4. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели в дневной форме получения образования. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
  5. В образовательном процессе используются учебные издания (учебники, учебные пособия и иные учебные издания), содержащие с  учётом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, официально утверждённые либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь.
  6. Язык обучения и воспитания в учреждении образования,                   с учётом пожеланий законных представителей воспитанников – русский.

Могут формироваться группы, которые организуют образовательный процесс на русском и на белорусском языке, с учётом пожеланий законных представителей воспитанников.

  1. Организация образовательного процесса в учреждении при реализации образовательной программы специального образования  на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с  интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.
  2. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Учреждение образования взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.
  3. Экспериментальная и инновационная деятельность учреждения образования осуществляется в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. К субъектам образовательного процесса относятся воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.
  2. Воспитанником учреждения образования является лицо, осваивающее содержание учебной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  3. Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители и иные лица, которым это право предоставлено законом.
  4. Педагогическими работниками признаются лица, осуществляющие педагогическую деятельность (реализующие содержание образовательных программ, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляющие руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).
  5. Права и обязанности педагогических работников учреждения, воспитанников и их законных представителей определяются Кодексом, законодательными, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными локальными актами.
  6. Воспитанник учреждения образования имеет право на:

получение образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программой специального образования на уровне дошкольного образования для детей с  интеллектуальной недостаточностью;

создание специальных условий для получения образования с учётом имеющихся особенностей психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование                          в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и  реабилитации;

корректное отношение к себе со стороны педагога, других воспитанников, законных представителей несовершеннолетних воспитанников;

пользование учебниками и учебными пособиями. Пользование воспитанниками учебниками и учебными пособиями в учреждении образования может быть платным и бесплатным. Размер платы, порядок её взимания, освобождения от платы за пользование учебниками отдельных категорий воспитанников устанавливаются Правительством Республики Беларусь;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической, психологической и коррекционной помощи со стороны специалистов учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, исследовательской деятельности, воспитательных мероприятиях.

  1. Меры социальной защиты воспитанников учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, а также с учебно-программной документацией;

представление законных интересов воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий;

участие в управлении учреждением образования в рамках представительства в совете, родительском комитете и попечительском совете;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами реализации образовательной деятельности воспитанников;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

встречи с администрацией учреждения образования, педагогическими работниками.

  1. Законные представители воспитанников обязаны:

выполнять требования учредительных документов;

обеспечивать условия для получения образования и развития детей;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

прививать ребенку высокие положительные моральные и духовные принципы;

не допускать антипедагогических, насильственных действий                       по отношению к детям, жестокого обращения с детьми, нести за них ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выполнять требования правил приёма и посещения воспитанниками учреждения образования;

возмещать в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ущерб, причинённый учреждению образования, а также иным участникам образовательного процесса.

  1. Педагогические работники учреждения образования в  соответствии с  законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания в соответствии                 с индивидуальными способностями воспитанников, учебных изданий и  средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной                      и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

иные права, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники учреждения образования обязаны:

осуществлять свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией на качественном профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

создавать атмосферу нетерпимости ко всем проявлениям жестокости и насилия по отношению к детям;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

создавать здоровые и безопасные условия при организации образовательного процесса, обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формировать основы здорового образа жизни;

соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников и их законных представителей;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка.  

  1. Педагогические работники несут ответственность за необеспечение безопасных условий воспитанников во время их  пребывания в учреждении дошкольного образования;

соблюдают специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

принимают меры по устранению нарушений режима безопасности, при обнаружении нарушений режима безопасности ставят в известность заведующего учреждением дошкольного образования;

качественно проводят утренний приём воспитанников;

немедленно ставят в известность заведующего учреждением образования при нарушении исполнения законными представителями воспитанников правил приёма и посещения учреждения образования;

иные обязанности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

  1. Педагогическим работникам учреждения образования запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в  политических целях, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА) ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Приём лица в учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Приём лиц в учреждение образования оформляется приказом руководителя учреждения образования.

  1. Комплектование групп учреждения образования и перевод воспитанников из  одной группы в другую осуществляются ежегодно на  начало учебного года (1 сентября).

Специальные группы и группы интегрированного обучения и  воспитания комплектуются с учётом рекомендаций об обучении и  воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в  заключениях государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

  1. Наполняемость групп в учреждении образования устанавливается в  соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.
  3. Досрочное прекращение образовательных отношений по  инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более тридцати дней) без  уважительных причин на занятиях в течение года.
  4. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без  гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на  территории иностранных государств, а также иностранные граждане и  лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в  Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в  Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование в учреждении наравне с  несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
  5. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель путём издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

 

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет заведующий, который назначается на должность и  освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом по  согласованию с Учредителем в установленном законодательством порядке.
  2. Заведующий учреждением образования:

действует от имени учреждения образования без доверенности и  несёт персональную ответственность за результаты деятельности, обеспечение безопасных условий для воспитанников, условий труда всех работников;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, заключает договоры;

осуществляет приём и увольнение работников, не занятых педагогической деятельностью, или иных работников, утверждает должностные и рабочие инструкции, штатное расписание в соответствии с  типовыми штатами;

заключает договоры на оказание платных услуг в сфере образования  с законными представителями воспитанников;

исполняет иные полномочия, установленные законодательством Республики Беларусь.

  1. Заведующий учреждением образования в своей деятельности по  управлению взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

Органы самоуправления учреждения образования взаимодействуют между собой.

  1. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый его заведующим. Состав совета формируется в  соответствии с Положением о совете учреждения образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь от 18.07.2011 №84.

Персональный состав утверждается приказом заведующего учреждением образования.

Срок полномочий совета составляет пять лет.

  1. В учреждении образования действуют педагогический совет, родительские комитеты, созданные в группах учреждения образования, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в  соответствии с положениями, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 7

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Финансирование учреждения образования осуществляется за  счёт средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и  физических лиц, средств попечительского совета и иных источников, не  запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  2. Все средства учреждения образования используются согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.
  3. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Витебска, оперативном управлении Уполномоченного органа и передано учреждению образования в безвозмездное пользование и составляет: основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в  самостоятельном балансе, ведущемся централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа.
  4. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя (собственника), Уполномоченного органа отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных по смете.
  5. Материально-техническая база учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
  6. Учреждение образования передаёт Уполномоченному органу право на:

 ведение финансовых дел и бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерией;

распоряжение средствами от  приносящей доходы деятельности;

заключение договоров с  организациями и физическими лицами на  выполнение различных видов ремонтно-строительных работ по  учреждению образования с ежегодным заключением договора на финансово-хозяйственное обслуживание учреждения образования;

 ведение кадрового производства педагогических работников.

  1. Не допускаются действия (бездействие), направленные на  необоснованное сокращение или ухудшение материально-технической базы учреждения образования.

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Реорганизация или ликвидация учреждения образования может быть произведена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе или в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Решение о ликвидации учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с  учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории района и города Витебска, и количества учреждений дошкольного образования.
  4. В случае прекращения деятельности учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их  законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. В настоящий Устав по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются приказом отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета и регистрируются в установленном законодательством порядке.
  2. В вопросах своей деятельности, не урегулированных настоящим Уставом, учреждение образование руководствуется законодательными, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского  городского  исполнительного комитета 

_________________ И.Ю. Кирютенко

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского  городского исполнительного комитета 

_________________ И.Ю. Кирютенко

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета

_________________ И.Ю. Кирютенко

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета

_________________ И.Ю. Кирютенко

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета

_________________ И.Ю. Кирютенко

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 17 (семнадцать) листов

с № 01 по № 17 (включительно)

Начальник отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета

_________________ И.Ю. Кирютенко