Инновационная деятельность

Календарный план творческой деятельности по теме: «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста» на 2023/2024 учебный год

11.09.2023

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего по

основной деятельности

государственным

учреждением образования

«Санаторный детский сад № 37

 г. Витебска»

___________ И.М.Гефтер

 

Календарный план творческой деятельности по теме:

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Содержание инновационной деятельности, система мер и мероприятий

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.

 Информация на заседании педагогического совета о продолжении работы   над творческим проектом «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Август 2023

Заведующий

 

2.

Организация выставки пособий, изготовленных педагогическими работниками в летний период

Сентябрь 2023

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп, специалисты

 

3.

1. Подбор инновационных форм и методов работы с детьми по развитию речи с использованием обследования строения и подвижности органов артикуляции

2. Анализ и подбор художественной литературы для использования на интегрированных занятиях по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребёнок и общество»

Октябрь

2023

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер, учитель-дефектолог А.В. Гулидина

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

4.

 Консультация для воспитателей дошкольного образования:

«Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь 2023

Учитель-дефектолог А.В.Гулидина

 

5.

Консультация для родителей «Сказки с использованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях)

Ноябрь 2023

Педагог-психолог М.К.Кривоносова

 

6.

Оформление наглядной информации для родителей по тематике

Ноябрь

2023

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

7.

Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий

Ноябрь 2023

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

8.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 

Постоянно.

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

9.

Подбор стихов для биоэнергопластики с оформлением альбома для каждой возрастной группы

Декабрь

2023

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

10.

Подготовка промежуточного отчета по результатам работы творческого проекта за 2023 учебный год

Декабрь 2023

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

11.

Составление конспектов занятий с использованием биоэнергопластики для каждой возрастной группы

Январь 2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

12.

Физкультурный праздник «Путешествие в цирк» с использованием биоэнергопластики

Январь 2024

Руководитель физического воспитания Н.С.Паликина

 

13.

Семинар – практикум «Нетрадиционные методы работы с детьми-биоэнергопластика».

Февраль 2024

Педагог-психолог М.К.Кривоносова, учитель-дефектолог А.В.Гулидина

 

14.

Обеспечение методического сопровождения: подбор методической литературы

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

15.

Индивидуальные консультации по теме проекта по запросам педагогов

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

16.

Консультация для педагогических работников «Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях»

Март

 2024

Музыкальный руководитель Е.Ю.Рыжова

 

17.

Изготовление совместно с воспитанниками книжки – малышки «Весёлый язычок в гостях у ребят»

Март

2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

Неделя сказок (в рамках весенних каникул)

1.День «Нарисованных фантазий»

2. День «Рукотворные чудеса»

3 День «Пластилиновая сказка»

Март

2024

Воспитатели дошкольного образования возрастных групп

 

19.

Проведение круглого стола с участниками проекта по обмену опытом работы по теме творческого проекта

Апрель

2024

 

 

 

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

20.

Изготовление буклетов для родителей «Биоэнергопластика. Вопросы и ответы»

Апрель

2024

Учитель –дефектолог А.В.Гулидина, воспитатели дошкольного образования групп

 

21.

Подготовка промежуточного отчета по результатам работы творческого проекта за 2023/2024 учебный год

Апрель

2024

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

22.

Итоговый педсовет

Обсуждение вопроса повестки дня «Реализация творческого проекта за 2023/2024 учебный год»

Май

2024

Заведующий

 

 

 

23.

Составление календарного плана творческой деятельности на 2024/2025учебный год

 

Май

2024

Заведующий

Заместитель заведующего по основной деятельности И.М.Гефтер

 

 

 

 

 

свернуть

СПРАВКА о промежуточных результатах реализации творческого проекта «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2022/2023учебный год

11.09.2023

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска

Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад №37

 г. Витебска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Консультант(ы)

Турбикова Яна Александровна

__________________________                      

методист центра дошкольного,

общего среднего, специального образования и анализа его качества

ГУДОВ «Витебского областного института развития образования»

пр-т Фрунзе, 21, 210009, г. Витебск,

телефон +375(29)305-99-34

e-mail spec.voiro@gmail.com

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО

«Санаторный детский сад     № 37

г. Витебска»

_______________ И.М.Гефтер

       (подпись)

_______________   20______

       (дата)

МП

 

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации творческого проекта

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

2022/2023учебный год

Заместитель заведующего

по основной деятельности

   

учреждения образования 

   

Гефтер Инна Михайловна

 
   

Контактные телефоны

8(0212) 61 98 27

8(029) 211 90 62

 
   
   

г. Витебск, 210004, ул.Широкая,22

 
   

е-mail du37@pervroo-vitebsk.gov.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск, 2023

Общие данные

Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Тема проекта: «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: создание и внедрение системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики.

Задачи:

оптимизировать комплекс ресурсных условий для эффективного внедрения системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики;

повысить профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, оптимизации психологической базы речи, коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, сокращению времени занятий и повышения их результативности;

разработать методическое сопровождение по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста через использование биоэнергопластики в образовательном процессе;

создать педагогические условия для улучшения моторных возможностей ребёнка по всем параметрам, синхронизации работы речевой и мелкой моторики, побуждать детей к переходу от зрительной опоры (зеркала) к выполнению упражнений по ощущениям, используя здровьесберегающую технологию – биоэнергопластику;

провести мониторинг результатов внедрения проекта, систематизировать и обобщить полученные материалы.

Количество участников: 4 педагогических работника и 48 воспитанников

  Состав участников реализации творческого проекта:

 

 №

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория

Педагогический   стаж

 

1

Гефтер Инна Михайловна

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

     

34 года

 

 

2

 

Вдовина Майя Николаевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

 

 

22 года

3

Соловьёва Татьяна Васильевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 37

г. Витебска»

Первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

10 лет

4

Гулидина Алина Владимировна

Учитель-дефектолог «Санаторный детский сад № 37

 г. Витебска»

 

Вторая квалификационной категории

 

 

7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из главных проблем дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевыми нарушениями.

          Учебная программа дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, развитие личности через различные виды деятельности, через системно-деятельности подход. В программе выделена отдельная образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения». Направление учебной программы дошкольного образования «Речевое развитие» обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте. При этом коммуникативная функция рассматривается как основная в речевой деятельности воспитанников, а диалог – как универсальная форма речевого общения.

Как показывает практика, у детей с нарушениями речи наряду с нарушением вербальной стороны речи, прослеживается изменение невербальных процессов, в том числе общая моторная недостаточность. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. 

          Работая с детьми, используя биоэнергопластику в образовательном процессе можно увидеть, что движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. 

С января 2023 года учреждение образование начало работу над первой частью основного этапа творческого проекта (январь 2023-сентябрь 2023)

Основными направлениями деятельности являются:

Повышение профессиональных компетенций педагогических работников.

Самообразование по теме инновационной деятельности.

Методическое и психолого-педагогическое сопровождение реализации творческого проекта.

Проведение дифференцированных форм методической работы по определению новых подходов к решению проблемы речевого развития воспитанников средствами биоэнергопластики.

Организация работы с детьми в нерегламентированной и регламентированной видах деятельности, используя здоровьесберегающую технологию биоэнергопластику.

Организация и проведение совместных мероприятий с родителями по использованию биоэнергопластики в развитии речевого общения.

Составление календарного плана реализации проекта на 2023/2024 учебный год.

Работа над данной темой проходит через все образовательные области учебной программы дошкольного образования. 

Педагогические работники учреждения дошкольного образования уделяют большое внимание разным сторонам речи воспитанников: связной речи, грамматическому строю речи, фонематическому слуху. Работа ведётся во взаимодействии воспитателей дошкольного образования со специалистами, а также специалистов друг с другом. 

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Промежуточные результаты работы над проектом в 2022/2023 учебном    году свидетельствуют о формировании инновационного опыта в учреждении дошкольного образования.

        Мероприятия плана носят конкретный характер. С целью повышения мотивации участников инновационного проекта разработана система

материального стимулирования, которая закреплена в Коллективном договоре учреждения образования и отмечена в приказе.

Создаются условия для презентации инновационного педагогического опыта, удовлетворения профессиональных потребностей и запросов     педагогов.

  Структура методической работы представляет собой   взаимосвязь следующих компонентов: самообразование педагогов, повышение профессионального мастерства посредством участия в методических мероприятиях в учреждении образования, в районе, повышение квалификации, которое обеспечивает организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности. Для информирования педагогического коллектива используются возможности ИКТ. Информационное обеспечение осуществляется на основе использования современных технологий. Информационные потоки представлены следующими направлениями: информирование педагогического коллектива, воспитанников, законных представителей воспитанников, социума через официальный сайт учреждения образования, электронные носители.

Эффективным механизмом работы педагогов в инновационной деятельности является педагогическое исследование, которое можно определить, как платформу для формирования инновационно-педагогического опыта каждого участника.

         Результаты инновационной деятельности

         В учреждении дошкольного образования оформлены материалы для работы с воспитанниками: «Пластические и речевые этюды. Упражнения для рук, пальчиков», «Использование потешек, стихов и речевых упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях», «Использование логоритмических игр и упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста», «Биоэнергопластика: развитие артикуляционных и речевых навыков у детей».

Развивающая предметно-пространственная среда групп обогащается играми и пособиями по развитию речи согласно возрасту воспитанников. Приобретена следующая методическая литература: Т. Ткаченко «Развитие фонематического слуха у дошкольников», Т. Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников», О. Крупенчук «Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика», Е. Васильева «Развиваем речь ребёнка с помощью стихов». Для работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте оформлены зрительные и жестовые символы согласных звуков, сделана подборка упражнений для развития речевого внимания. Для педагогических работников учителем-дефектологом Гулидиной А.В. подготовлена презентация на тему «Дистанционное обучение в работе учителя-дефектолога». Учитель-дефектолог был аттестован на присвоение 2 квалификационной категории.

       Для педагогических работников были проведены следующие консультации: «Дыхательная гимнастика в учреждении дошкольного образования», «Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в учреждении дошкольного образования». Была подготовлена видеопрезентация для родителей «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции». В рамках решения годовой задачи «Способствовать развитию фонематического слуха и звуковой культуры речи воспитанников через использование в образовательном процессе эффективных методов и приемов» был изготовлен альбом с подборкой дидактических игр и упражнений, направленных на дифференциацию слогов и фонем.

       Заключение

       Результатом работы над творческим проектом в 2022/2023 учебном году можно считать управленческую зрелость участников творческого инновационного проекта, принятие участниками проекта идеи самообразования, привлечение внимания родителей к проблеме речевого развития детей.

       Благодаря деятельности учреждения образования появилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, стали активными участниками.

       Сформировался коллектив педагогов и родителей-единомышленников, ответственных за судьбу своего ребёнка.

       Таким образом, работу педагогического коллектива над реализацией

областного творческого проекта за 2022/2023 учебный год можно считать удовлетворительной.

        Рекомендации:

        Продолжить работу по использованию бионергопластики, как оздоровительной технологии в формировании и развитии речи и речевых способностей детей дошкольного возраста. Пополнить методический кабинет литературой для использования в работе над творческим проектом, изготовлением пособий для занятий с воспитанниками по развитию речи, используя биоэнергопластику.

  

Справку составил:

заместитель заведующего                                                         И.М.Гефтер

по основной деятельности               

 

 

 

 

 

свернуть

Творческий проект «Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

01.09.2022

Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска

Государственное учреждение образования

«Санаторный ясли-сад № 37г. Витебска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела

по образованию администрации 

Первомайского района г. Витебска                 

_____________     Т.Н.Кузьмич

«___» ______________ 2022г.

                                

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственным

учреждением образования

«Санаторный ясли-сад № 37

 г. Витебска»

_____________ Е.Г.Евневич

«___» ______________ 2022г.

                                

 

 

 

 

Творческий проект

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

 

Срок реализации: 2022-2025

 

Руководитель проекта:

Евневич Елена Георгиевна

__________________________

заведующий государственным

учреждением образования

«Санаторный ясли-сад № 37

г. Витебска»

8 (0212)   61 98 27

8 (029) 744 78 61

210004ул. Широкая,22 e-mail: du37@pervroo-vitebsk.gov.by

 

Консультант проекта:

Турбикова Яна Александровна

__________________________

методист центра дошкольного

образования государственного

учреждения дополнительного

образования взрослых

«Витебский областной институт развития образования»

пр-т Фрунзе, 21, 210009, г. Витебск,

телефон +375(29)305-99-34 e-mail: tya@voiro.by

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

Название проекта:

«Биоэнергопластика как средство развития речи детей дошкольного возраста».

 

Разработчики проекта:

Евневич Елена Георгиевна, заведующий ГУО «Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска»

Гефтер Инесса Михайловна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Санаторный ясли-сад № 37 г. Витебска».

 

Консультант проекта:

 

Турбикова Яна Александровна, методист центра дошкольного образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

Государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад № 37

г.Витебска».

Адрес: 210004, г. Витебск, ул. Широкая,22; тел.: 8(0212) 61-98-27; 8(0212)

37-86-37;8(0212) 58-00-18

e-mail:du37@pervroo-vitebsk.gov.by

Государственное учреждение образования «Детский - сад № 23

г. Витебска»

Адрес: 210004  г. Витебск ул. Витебская,17а тел:8(0212) 37 06 40, 37 06 12,

e-mail: du23@pervroo-vitebsk.gov.by

Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 57

г. Витебска»

Адрес: г. Витебск ул., М.Горького,140а тел:8(0212) 36 27 53,

36 27 52

e-mail: du57@pervroo-vitebsk.gov.by

Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 100 г. Витебска»

Адрес: 210032  г. Витебск пр-кт Победы, 19а тел:8(0212) 37 50 19, 37-58 60

e-mail: du100@pervroo-vitebsk.gov.by

Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 93

г. Витебска»

Адрес: 210038 г. Витебск ул, П.Бровки 1а тел:8(0212) 24 93 32

e-mail: du93@pervroo-vitebsk.gov.by

 

Сроки реализации творческого проекта: 2022-2025 годы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Цель: создание и внедрение системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики.

Задачи:

оптимизировать комплекс ресурсных условий для эффективного внедрения системы работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста средствами здровьесберегающей технологии – биоэнергопластики;

повысить профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, оптимизации психологической базы речи, коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, сокращению времени занятий и повышения их результативности;

разработать методическое сопровождение по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста через использование биоэнергопластики в образовательном процессе;

создать педагогические условия для улучшения моторных возможностей ребёнка по всем параметрам, синхронизации работы речевой и мелкой моторики, побуждать детей к переходу от зрительной опоры (зеркала) к выполнению упражнений по ощущениям, используя здровьесберегающую технологию – биоэнергопластику;

провести мониторинг результатов внедрения проекта, систематизировать и обобщить полученные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Справка о реализации инновационного проекта

15.05.2022

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска

Государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад №37 г.Витебска»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Консультант(ы)

Воронецкая Наталья Александровна

методист отдела дошкольного образования ГУДОВ «Витебского областного института развития образования»

_______________ Н.А.Воронецкая

      (подпись)

__________________ 20________

        (дата)

8 (0212) 66 27 45

8 (029) 512 25 86

e-mail: vna@voiro.by

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО 

«Санаторный ясли-сад №37 г.Витебска»

_______________ Е.Г.Евневич

       (подпись)

_______________   20______

       (дата)

МП

 

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации инновационного проекта 

«Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

(название проекта)

2019/2022 год

 

Руководитель 

   

учреждения образования 

   

Евневич Елена Георгиевна

 
   

Контактные телефоны

8(0212) 61 98 27

8(029) 744 78 61

 
   
   

г.Витебск, 210004, ул.Широкая,22

 
   

е-mail du37@pervroo-vitebsk.gov.by

 

 

 

 

 

 

Витебск 2022

 

Общие данные

Государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад №37 г.Витебска»

Тема проекта: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Сроки реализации проекта: 2019-2022 годы

Руководитель творческого проекта: Евневич Елена Георгиевна, заведующий государственным учреждением образования «Санаторный ясли-сад №37 г.Витебска» 

Консультант творческого проекта: Воронецкая Наталья Александровна, методист отдела дошкольного образования ГУДОВ «Витебского областного института развития образования»

Количество участников: 4 педагогических работника и 50 воспитанников

  Состав участников реализации творческого проекта:

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

    Должность

Квалификационная категория

Педагогический   стаж

 

1

Гефтер Инна Михайловна

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 37

г. Витебска»

 

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

     

32 года

 

 

2

 

Вдовина Майя Николаевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 37

г. Витебска»

 

 

Высшая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

 

 

20 лет

3

Костюченко Валентина Ивановна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 37

г. Витебска»

 

Первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

 33 года

4

Дубинкина Галина Сергеевна

Воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад № 37

г. Витебска»

 

Первая квалификационная категория воспитателя дошкольного образования.

 

 

31 год

 

Введение

 

          Актуальность проблемы эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей того процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих представлений, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Детский сад призван осуществлять разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие.

 С сентября 2021 года учреждение дошкольного образования продолжает работу над реализацией   областного творческого проекта «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».

Целью обобщающего этапа является представление опыта и результатов работы над творческим проектом в педагогическом коллективе, анализ итогов творческого проекта, составление отчётов участниками творческого проекта и общего отчёта по учреждению образования. Оформление материалов.

 Работа продолжается через все образовательные области учебной программы дошкольного образования. 

 Педагогические работники учреждения дошкольного образования уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития- оформлению помещений и участков, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, конструируют, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку.

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Для реализации, поставленных задач был разработан и утвержден календарный план творческой деятельности на 2021/2022 учебный год.

        Промежуточные результаты обобщающего этапа свидетельствуют о

 формировании инновационного опыта в учреждении дошкольного образования.

        Мероприятия плана носят конкретный характер. С целью повышения

мотивации участников инновационного проекта разработана система

материального стимулирования, которая закреплена в Коллективном договоре учреждения образования и отмечена в приказе.

Создаются условия для презентации инновационного педагогического опыта, удовлетворения профессиональных потребностей и запросов педагогов.

Структура методической работы представляет собой взаимосвязь следующих компонентов: самообразование педагогов, повышение профессионального мастерства посредством участия в методических мероприятиях в учреждении образования, в районе, повышение квалификации в учреждении образования, которое обеспечивает организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности. Для информирования педагогического коллектива используются возможности ИКТ. Информационное обеспечение осуществляется на основе использования современных технологий. Информационные потоки представлены следующими направлениями: информирование педколлектива, воспитанников, родителей, социума через официальный сайт учреждения образования, электронные носители.

Эффективным механизмом работы педагогов в инновационной деятельности является педагогическое исследование, которое можно определить, как платформу для формирования инновационно-педагогического опыта каждого участника.

Результаты инновационной деятельности

На заседании педагогического совета 30.08.2021 года была представлена информация о работе над заключительным этапом работы над творческим проектом «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».  В календарном плане на 2021/2022 год были определены и проведены следующие мероприятия:

В сентябре 2021 года организованы выставки детских работ рисуем на асфальте «Разноцветный мир», выставка рисунков в возрастных группах «Летние воспоминания». В течение всего года подбирался методический и информационный материал по образовательной области «Изобразительное искусство». «Ребёнок и природа». В октябре месяце при активном участии родителей была оформлена постояннодействующая выставка детских работ в фойе учреждения дошкольного образования «Здесь оживают сказочные сны».

Тематика работ меняется каждый месяц. В октябре-ноябре месяце были проведены консультация для педагогических работников «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах», «Развитие изобразительного и речевого творчества у воспитанников на интегрированных занятиях» с демонстрацией способов рисования на мультимедийном экране.

В рамках подготовки к тематическому педагогическому совету «Состояние работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно-творческой и познавательной деятельностей» был проведён конкурс на оформление лучшей экологической книги. Каждая возрастная группа представила свою экологическую книгу: «Сохраним природу», «Дикие животные», «Природа-наш дом». С педагогическими работниками был проведён семинар-практикум «Научите детей любить природу». Воспитателями дошкольного образования были подготовлены и проведены открытые интегрированные занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство», «Ребёнок и природа» во 2 младшей группе «Цветик- семицветик» с использование в продуктивной деятельности нетрадиционных техник рисования, в средней группе «Путешествие в волшебное царство воды», в старшей группе «Природа-наш дом» с использованием в продуктивной деятельности такого вида декоративно-прикладного искусства, как оригами. В ноябре месяце организована выставка семейных работ «Дары осени». Проведена консультация для родителей «Изготовление игрушек из природного материала как одна из форм общения с природой».

В течение всего года проводилось консультирование педагогов в рамках выполнения годовых задач. Каждую неделю в группах оформляются выставки детских работ в соответствии с тематикой недели. В течение всего года оформлялась территория учреждения. Сотрудниками учреждения образования, детьми и родителями были продемонстрированы творческие способности и эстетический вкус.

Дети и родители принимали активное участие во всех проведённых мероприятиях. Фотоматериалы мероприятий, пособий, выставок помещены на официальный сайт учреждения дошкольного образования.

Заключение

По работе над заключительным этапом творческого проекта планируется проведение тематических выставок, оформление фотозон, изготовление пособий, оформление клумб, цветников, огорода. Поведение мастер-класса для педагогических работников мамой воспитанника «Не рвите цветы, не рвите!» по изготовлению цветов из мыла.

В дальнейшей работе будем тесно поддерживать взаимосвязь с родителями, что бы они стали активными участниками образовательного процесса.

В течение года продолжим организационно-методические мероприятия и повышение квалификации педагогических работников для совершенствования профессионального мастерства.

Рекомендации

       Предоставить справку о результатах реализации инновационного проекта

в отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска, в ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования» в мае 2022

Подготовить презентацию по работе учреждения образования за 2021/2022 учебный год.

       

 

свернуть