Логопедические занятия дома

Лексическая тема "Осень"

05.10.2018

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточ­нить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последую­щее за осенью. Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.

2.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.

а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — ...                        

Дождь осенью (какой?) — ...

Ветер осенью (какой?) — ...                          

 Листья осенью (какие?) — ...

б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кру­жатся, шуршат.

 Осенью дождь (что делает?) — ... 

Осенью солнце (что делает?) — ... 

Осенью птицы (что делают?) — ... 

Осенью колхозники (что делают?) — ...

3.Упражнение «Найди ошибки»: Определи, чего не бывает осенью.

— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

—  Под ногами шуршат сухие разноцветные ли­стья.

—  Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

—  Люди собирают урожай овощей, фруктов.

—  Дикие животные не делают запасы корма.

свернуть

Лексическая тема "Фрукты"

28.09.2018

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

яблоко (какое?) — … апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): С яблоком что можно сделать? – …

3. Назови ласково: яблоко – яблочко лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — …

4. Один – много (множественное число существительных): яблоко – яблоки фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): яблоко – нет яблока лимон — … корень — … сад — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …

6. Какой сок? фрукт – фруктовый лимон — … яблоко — … слива — …. абрикос — … груша — … 7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет? 

7. Выучи стихотворение:

Три яблока из сада Ежик притащил.

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарки Получила белка.

Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!


свернуть

Лексическая тема "Овощи"

21.09.2018

1.Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель), закрепить обобщающее понятие «овощи». Овощи растут в огороде, на даче. Осенью собирают урожай овощей.

Раскрась и назови овощи: Это по-ми-дор, это кар-то-фель, это ре-па, это морковь, это огурец. Это овощи.

2.Речевая игра «Большой - маленький»

Дорожку проведи и назови: Огурец – огурчик, картошка- картошечка, помидор – помидорчик, морковь – морковка, капуста- капусточка, лук – лучок…..

3.Речевая игра «Один – два - много»

4. Игра «Из чего – какой?».

Сок из моркови – морковный; сок из свёклы – …; сок из капусты – …; сок из тыквы – …; сок из огурцов – …; сок из картофеля – … .

5. Речевая игра «Назови форму и цвет»

Огурец какой ? – овальный, зеленый.

Помидор какой ? – круглый, красный.

Репа какая? – круглая, желтая.

Морковь какая? – треугольная, оранжевая.

свернуть