1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.




2.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.
а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — ...
Дождь осенью (какой?) — ...
Ветер осенью (какой?) — ...
Листья осенью (какие?) — ...
б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) — ...
Осенью солнце (что делает?) — ...
Осенью птицы (что делают?) — ...
Осенью колхозники (что делают?) — ...
3.Упражнение «Найди ошибки»: Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
— Люди собирают урожай овощей, фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.